Картографический сервис состоит из четырех частей: приложение-оболочка, цифровая навигационная карта, слой оперативной информации (пробки, аварии, цены на заправках и другие часто меняющиеся данные) и слой социальной информации (отзывы, рейтинги, информация о положении друзей). Цифровая навигационная карта тоже является продуктом сложной сборки. Производитель навигационной карты сначала приобретает картографическую основу. Это либо очень детальная карта местности, либо высокоточная спутниковая съемка, либо сочетание того и другого. В любом случае речь идет по сути о гигантской картинке. Далее эту карту нужно оцифровать, векторизовать и прецизионно привязать ее узлы к географическим координатам. Но по картинке практически невозможно определить важные в навигации свойства дорог. Является ли дорога вообще проезжей, какое у нее покрытие, сколько полос, какие стоят дорожные знаки – эти и другие атрибуты должны быть нанесены на специальные дополнительные слои навигационной карты. Получить хорошее описание дорожной сети и свойств каждого участка дороги можно единственным способом – изъездить все дороги на специально оборудованном автомобиле.
Кроме высокоточного приемника GPS, такой автомобиль оборудован целой батареей камер, снимающих все окружающее на 360 градусов с частотой до 10 раз в секунду. Последние модели автомобилей также снимают панорамное видео и «обстреливают» окружающее лидаром, дающим точную информацию о расстоянии до объектов. Благодаря этому можно строить детальные 3D-модели городов, делать видеосимуляцию движения по маршруту, на этом же основаны сервисы вроде StreetView. Объезд дорог – самая дорогая часть производства карт, причем его нужно регулярно повторять для актуализации данных, фиксации произошедших изменений. Но сборка навигационной карты на этом далеко не закончена. Ее нужно дополнить информацией о названии улиц и других городских объектах, номерах домов. Также на карту необходимо нанести POI – точки интереса. Это важные в повседневной жизни объекты вроде аптек и банков, а также туристические достопримечательности. Поиск и сбор данных для формирования базы POI является отдельной задачей. И их тоже надо регулярно обновлять.
Главная проблема, возникающая при сборке карт, – корректно объединить и наложить информацию из всех слоев. Если сбор информации и ее наложение целиком ведется внутри одной компании, то это несколько проще, поскольку используются единые форматы данных, стандартизована процедура их сбора и верификации. Но зачастую приходится объединять информацию из многих источников, и вот тут возникает настоящая головная боль. Когда популярная в прошлом российская навигация «Автоспутник» перешла на карты TeleAtlas (ныне подразделение TomTom), выяснилось, что у новых карт даже в Москве, не говоря о других регионах России, есть большие пробелы по части адресации. Проще говоря, не все дома на карте имели корректные номера, поскольку в систему TeleAtlas тогда просто невозможно было вставить такую нумерацию домов, как «дом 1/5а корпус 2б». В результате «Автоспутник» собрал интересный гибрид под названием «карта TeleAtlas с домами от «Геоцентр-Консалтинг». Но склеить карты было чрезвычайно непросто, поскольку некоторые дома «Геоцентра» оказывались прямо посреди дорог TeleAtlas.
В каждом таком случае, требуется ручное разбирательство, чтобы понять, ошибка ли это программы-преобразователя данных или на одной из карт неверно указаны координаты дороги/дома. Подобные проблемы приходится разбирать при добавлении каждого слоя: дорожные атрибуты, дорожные знаки, POI, 3D-дома, пробки — и так далее. Работа эта во многом ручная, и даже качественно сделанная автоматизация не может целиком заменить человека.
Каждый метод удешевления и ускорения производства карты (отказ от поездок по дорогам, отказ от ручной обработки съемок, автоматизированное склеивание слоев, объединение слоев от разных поставщиков) обязательно влияет на результат самым серьезным образом –в худшую, сторону. На собранной карте появляются ошибки всех видов: отсутствие второстепенных дорог, неверная информация о наличии проезда там, где его на самом деле физически нет, отсутствие данных о запрещающих знаках и построение маршрута с наказуемыми маневрами, неверная или отсутствующая нумерация домов, невозможность найти улицу поиском, устаревшие POI, неверная привязка POI к координатам, неверная классификация POI.
Источник: 3dnews.ru
Кроме высокоточного приемника GPS, такой автомобиль оборудован целой батареей камер, снимающих все окружающее на 360 градусов с частотой до 10 раз в секунду. Последние модели автомобилей также снимают панорамное видео и «обстреливают» окружающее лидаром, дающим точную информацию о расстоянии до объектов. Благодаря этому можно строить детальные 3D-модели городов, делать видеосимуляцию движения по маршруту, на этом же основаны сервисы вроде StreetView. Объезд дорог – самая дорогая часть производства карт, причем его нужно регулярно повторять для актуализации данных, фиксации произошедших изменений. Но сборка навигационной карты на этом далеко не закончена. Ее нужно дополнить информацией о названии улиц и других городских объектах, номерах домов. Также на карту необходимо нанести POI – точки интереса. Это важные в повседневной жизни объекты вроде аптек и банков, а также туристические достопримечательности. Поиск и сбор данных для формирования базы POI является отдельной задачей. И их тоже надо регулярно обновлять.
Главная проблема, возникающая при сборке карт, – корректно объединить и наложить информацию из всех слоев. Если сбор информации и ее наложение целиком ведется внутри одной компании, то это несколько проще, поскольку используются единые форматы данных, стандартизована процедура их сбора и верификации. Но зачастую приходится объединять информацию из многих источников, и вот тут возникает настоящая головная боль. Когда популярная в прошлом российская навигация «Автоспутник» перешла на карты TeleAtlas (ныне подразделение TomTom), выяснилось, что у новых карт даже в Москве, не говоря о других регионах России, есть большие пробелы по части адресации. Проще говоря, не все дома на карте имели корректные номера, поскольку в систему TeleAtlas тогда просто невозможно было вставить такую нумерацию домов, как «дом 1/5а корпус 2б». В результате «Автоспутник» собрал интересный гибрид под названием «карта TeleAtlas с домами от «Геоцентр-Консалтинг». Но склеить карты было чрезвычайно непросто, поскольку некоторые дома «Геоцентра» оказывались прямо посреди дорог TeleAtlas.
В каждом таком случае, требуется ручное разбирательство, чтобы понять, ошибка ли это программы-преобразователя данных или на одной из карт неверно указаны координаты дороги/дома. Подобные проблемы приходится разбирать при добавлении каждого слоя: дорожные атрибуты, дорожные знаки, POI, 3D-дома, пробки — и так далее. Работа эта во многом ручная, и даже качественно сделанная автоматизация не может целиком заменить человека.
Каждый метод удешевления и ускорения производства карты (отказ от поездок по дорогам, отказ от ручной обработки съемок, автоматизированное склеивание слоев, объединение слоев от разных поставщиков) обязательно влияет на результат самым серьезным образом –в худшую, сторону. На собранной карте появляются ошибки всех видов: отсутствие второстепенных дорог, неверная информация о наличии проезда там, где его на самом деле физически нет, отсутствие данных о запрещающих знаках и построение маршрута с наказуемыми маневрами, неверная или отсутствующая нумерация домов, невозможность найти улицу поиском, устаревшие POI, неверная привязка POI к координатам, неверная классификация POI.
Источник: 3dnews.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий