Поиск по этому блогу

среда, 6 ноября 2013 г.

Основные термины CUCM


Представлены основные определения терминов, которые применяются в Cisco CallManager.

Directory Number (DN) - это номер телефона конечного устройства. Это может быть IP phone, Cisco IP SoftPhone, факс или аналоговый телефон, работающий через голосовой шлюз. Количество цифр в номере зависит от диал плана: 100, 2003, 32475 и т.д.

Route Pattern – В VoIP route patterns можно сравнить со статической маршрутизацией. Разница лишь в том, что route patterns указывает на номера стандарта E.164 вместо IP адреса. Route Pattern является конкретным номером или, чаще всего, диапазоном номеров, которые используются для направления вызовом напрямую к устройствам, таким как DT-24+ или к маршрутизаторам с поддержкой «голоса», или косвенно через Route List. Например, шаблон 1XXX указывает на диапазон 1000-1999. Где X в 1XXX означает единичную цифру, заполнитель или спец. символ. !). A Route Pattern does not have to be unique within a Partition, as long as the Route Filter is different. Route Pattern, в общем, соответствует набираемому номеру при внешних вызовах, выполняет манипуляцию с цифрами (если необходимо) и указывает на Route List для маршрутизации.

Route List – Ранее назывался Route Point. Route List позволяет Cisco CallManager работать с Route Groups (представленных в Route List) в конкретном порядке. Route Lists расширяет понятие Route Groups и позволяет выбрать и назначить приоритет для группы маршрутов. Несколько Route Lists могут указывать на одну и ту же Route Groups. Route List выбирает направление для маршрутизации вызова и указать на предпочитаемую Route Groups.

Route Group - Route Groups and Route Lists работают вместе над контролем и улучшением маршрутизации внешних звонков. Route Group состоит из одного или нескольких шлюзов или портов шлюза. For instance, one can have two Primary Rate Interface (PRI) circuits to the same carrier that can be used arbitrarily. Шлюз или определенный порт на шлюзе, могут быть добавлены только в одну Route Group.

Device – устройством, в этом смысле, является шлюз, такой как Skinny-based (DT-24+, AS/AT или Catalyst 6000), MGCP-based (VG200) или H.323-based (все Cisco IOS® шлюзы и другие Cisco CallManagers). Эти все устройства могут быть указаны в Route Group. Сюда не входят Skinny или H.323 конечные точки, такие как IP телефоны или клиенты для сетевых конференций.

Translation Pattern – используется для того, что бы преобразовать вызываемый (Dialed Number Identification Service [DNIS]) и вызывающий (automatic number identification [ANI]) номер до маршрутизации вызова. Например, вы можете получать звонки из диапазона номеров 919 392-3XXX, которые должны преобразованы для IP телефонов, с внутренними номерами в диапазоне 2XXX. В Cisco CallManager вы установили Translation Pattern, для данного диапазона номеров 919 392-3XXX, который изменяет первый цифры номера 919 392-3 просто на 2, в то время как остальные цифры остаются нетронутыми. Затем звонок направляется к соответствующему телефону. Translation Patterns должен использоваться для истинного преобразования (как написано у Cisco «true translations») и не должен использоваться как простой способ удалить prefix digits.

От себя: у нас Translation Pattern используется для соответствия городского номера внутреннему, т.е номеру 123456 соответствует внутренний номер 0798. Просто чтобы не использовать line group, hunt list и hunt pilot.

Route Filter – может быть использован не только для ограничения набора, но также и для указания набора шаблонов с заполнителем, когда заполнитель @ используется в NANP. Cisco CallManager определяет тэги в каждом номере: международный номер, код города, номер офиса. Например, вы можете использовать его для блокировки кода города 900. Он может быть также использован совместно с Partitions и CSS, для настройки комплексных (более сложных правил).

Например, можно установить Route Filters, который позволяет пользователям группы «администратор» набирать любые номера, в том числе и международные, но ограничить пользователей группы «персонал» городскими (у Cisco они называются local numbers) и междугородними звонками, и разрешить пользователям группы «гость» звонки только на городские номера, и номера 911 и 800.

Partition – это логические группы DN и Route Patterns с аналогичными характеристиками достижимости. Для простоты восприятия их обычно называют, по их выполняемым свойствам, например, "NYLongDistance" и "NY911." Когда DN или Route Pattern помещены в определенную Partition, «создается» правило, определяющее кто может звонить на устройство или Route List.

Calling Search Space – группа партиций для поиска, определяющая на какие номера можно звонить. Например, номер телефона, который включен в CSS «Executive» может звонить на международные, междугородние, городские номера и 911, т.е. CSS «Executive» содержит список партиций "NYInternationalCall," "NYLongDistance," "NYLocalCall," и "NY911". Номер телефона, включенный в CSS «Guest» может звонить только на городские номера и 911, т.е. CSS «Guest» содержит список партиций "NYLocalCall" и "NY911". Попытка позвонить с этого номера (CSS «Guest») на международные номера потерпит неудачу, т.к. совпадение не найдено. Таким образом CSS определяет какие DN и Route Patterns могут быть вызваны.

Примечание: С точки зрения маршрутизации вызовов основное отличие между Cisco CallManager 2.x и Cisco CallManager 3.x или 4.x в понятии Partitions и Calling Search Spaces и замена термина "Route Point" на "Route List".

Hunting - позволяет направлять вызовы на список line groups, где каждая группа может независимо использовать один из трех алгоритмов, известные как broadcast, top down, или circular.
  • Hunting начинается, когда номер hunt pilot связан с hunt list, определяющего номер вызываемого абонента.
  • Hunt pilot может быть вызван непосредственно или назначен в качестве номера для переадресации.
  • Определения получателя входящего вызова (hunting), поля переадресации, участников hunting, игнорируются. Какой телефон должен зазвонить следующим определяется line groups в соответствующем hunt list.
Примечание: В Cisco CallManager Release 4.0 hunting останавливается, когда одна из сторон ответит на звонок или, когда hunt list будит исчерпан.

Call Forwarding – позволяет пользователям указать каким образом вызовы к их номерам, если пользователю не удалось ответить в указанный интервал времени, поле Call Forward No Answer, или если пользователь занят, поле Call Forward Busy.

P.S. Это перевод части официальной документациисли кто будит пользоваться обратите внимание, что точность и правильность перевода не гарантируется. В тексте могут присутствовать орфографические, пунктуационные и другие ошибки. За более полной информацией необходимо обратится к официальной документации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий