Представлены термины, без понятия значения этих терминов мне было тяжело понять о чем написано дальше.
Call-Routing System
– логическая система принимающая решение о маршрутизации звонков (указывает на конкретный адрес шлюза или транка, и звонок уходит
наружу из системы CUCM).
Call-Routing System включает в себя:
Call-Routing Decision - процесс определения наиболее подходящего шаблона для
набранного номера.
Path Selection. - Процесс определения наиболее подходящего шлюза или транка для выбранного шаблона.
Path Selection. - Процесс определения наиболее подходящего шлюза или транка для выбранного шаблона.
Call-Routing Sources (источник):
· IP Phone - вручную
набранный номер
· Trunk -
входящие звонки от другого кластера CUCM, CUCME, SIP. Транки используются для
сигнализации звонков VoIP - VoIP.
· Gateway -
входящие звонки от PSTN, сторонней аналоговой телефонной станции PBX (Private
Branch Exchange). Шлюзы используются для сигнализации звонков VoIP
- не VoIP.
· Translation
Pattern - элемент маршрутизации, который ищет совпадения, например, в набранном
номере, трансформирует в соответствии с шаблоном и отдает в обработку в
Call-Routing Table с самого начала.
· Voicemail
port - голосовая почта может быть источником звонка например при трансфере.
Call-Routing
Destinations (место назначения):
· Directory
number – абонентский номер
· Translation
Pattern
· Route
Pattern - при совпадении шаблона с набранным номером запускается собственно
процесс Call Routing, в котором для соединения может выбираться один из
возможных путей, шлюзов и т.д.
· Hunt Pilot -
на него повешен определенный номер, при наборе которого запускается т.н.
процесс Call Hunting с определенным алгоритмом.
· Call Park
Number - спец номера для временного перевода звонков и последующего забора.
· Meet-Me
Number - Виртуальная конференц-комната, куда попадают пользователи, набравшие
определенный номер.
Существует два
метода набора номера (для CUCM):
1)
Digit-by-digit – когда телефонный номер
набираешь, нажимая на каждую цифру.
2) En
block
– когда нажимаешь кнопку «повтор» или когда набираешь номер, а потом снимаешь
трубку.
Call
leg
– это логическое
соединение между шлюзами или между шлюзом и телефоном (это совокупность
параметров: кодек, порт, IP-адрес
и т.д.)
Calling
number – номер вызывающего абонента
Called
number – номер
вызываемого абонента
CLID
- Caller ID – calling line identification
– идентификация линии вызывающего абонента (АОН)
Private
Branch Exchange – офисная АТС (учережденческая АТС)
В
CUCM
существует два вида конференций:
Ad-Hoc
– конференция создается с телефона Cisco с помощью нажатия кнопки «Confrn» (конференц). Создатель
конференции может добавлять или удалять участников.
Meet-Me
– или «виртуальная комната». У конференции данного типа ест определенный номер,
любой позвонивший на этот номер попадает в виртуальную комнату.
Conference
Bridge - это ресурс, который обеспечивает подключение
нескольких абонентов в один поток. Он может быть Software (настраивается на CUCM) или Hardware (это отдельное устройство).
Single
Number
Reach – единый телефонный номер.
Звонок поступает одновременно на рабочий (установлен на рабочем месте) и на
мобильный телефон (делает видимость, что вы на рабочем месте).
Tail-End
Hop-Off (TEHO) - можно перевести дословно как "поднятый конец
хвоста". Звонок в другой город идет по WAN в этот город и
"выныривает" из своей сети в PSTN как можно ближе к адресату.
Call Coverage (call hunting) – функция, обеспечивающая, что звонок не остается не отвеченным,
т.е. будет отвечен кем-либо. Например, звонок приходит на рабочий телефон и
звонит обычным образом. Если никого нет, то через сколько-то гудков звонок
перенаправляется на другой номер (другому сотруднику) и звонит на столе у него
несколько раз. Если и он не снимет трубку, звонок перенаправляется еще третьему
сотруднику и так далее. То есть система "обзванивает" несколько
номеров, в надежде найти тот, на котором кто-то есть и может ответить.
Call Forwardind –
переадресация, например, ухожу на другое рабочее место и включаю переадресацию
на тот телефон, все звонки на мой первый рабочий номер будут просто звенеть на
другом рабочем месте, как если бы звонили прямо туда. Если я и там не возьму
трубку (отошел куда-то), то звонок останется, вообще говоря, не отвеченным.
Toll-bypass
- дословно переводится как
"обходить потери". Использует WAN-link для обеспечения звонков между
удаленными офисами, тем самым позволяя экономить на звонках через PSTN.
Blind transfer (слепой перевод) - позволяет
абоненту, удерживая текущий звонок, позвонить третьей стороне и соединить
с удерживаемым звонком сразу.
Onhook - поднять трубку; Offhook - повесить трубку.
В CUCM существует два понятия Forward и Transfer. По сути и одно и другое означает переадресацию, не несколько разные ее реализации. Forward эта переадресация имеет софтовую реализацию, один из параметров настройки DNs. Работает при выполнении определенных условий(условная переадресация - Forward Busy Internal/ External, Forward No Answer Internal/ External) или всегда (безусловная переадресация - Forward All). Transfer – это функция переадресации реализованная аппаратно, кнопочка «перевод» (transfer), используется при необходимости пользователем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий