Поиск по этому блогу

четверг, 5 сентября 2013 г.

Шпаргалка по CUCM

Представлены термины, без понятия значения этих терминов мне было тяжело  понять о чем написано дальше.

Call-Routing System – логическая система принимающая решение о маршрутизации звонков (указывает на конкретный адрес шлюза или транка, и звонок уходит наружу из системы CUCM).

Call-Routing System включает в себя:
Call-Routing Decision - процесс определения наиболее подходящего шаблона для набранного номера.
Path Selection. - Процесс определения наиболее подходящего шлюза или транка для выбранного шаблона.

Call-Routing Sources (источник):
·      IP Phone -  вручную набранный номер
· Trunk - входящие звонки от другого кластера CUCM, CUCME, SIP. Транки используются для сигнализации звонков VoIP - VoIP.
·     Gateway - входящие звонки от PSTN, сторонней аналоговой телефонной станции PBX (Private Branch Exchange). Шлюзы используются для сигнализации звонков VoIP - не VoIP.
·  Translation Pattern - элемент маршрутизации, который ищет совпадения, например, в набранном номере, трансформирует в соответствии с шаблоном и отдает в обработку в Call-Routing Table с самого начала.
· Voicemail port - голосовая почта может быть источником звонка например при трансфере.

Call-Routing Destinations (место назначения):
·     Directory number – абонентский номер
·     Translation Pattern
·    Route Pattern - при совпадении шаблона с набранным номером запускается собственно процесс Call Routing, в котором для соединения может выбираться один из возможных путей, шлюзов и т.д.
· Hunt Pilot - на него повешен определенный номер, при наборе которого запускается т.н. процесс Call Hunting с определенным алгоритмом.
· Call Park Number - спец номера для временного перевода звонков и последующего забора.
· Meet-Me Number - Виртуальная конференц-комната, куда попадают пользователи, набравшие определенный номер.


Существует два метода набора номера (для CUCM):
1)      Digit-by-digit – когда телефонный номер набираешь, нажимая на каждую цифру.
2)  En block – когда нажимаешь кнопку «повтор» или когда набираешь номер, а потом снимаешь трубку.
 Call leg – это логическое соединение между шлюзами или между шлюзом и телефоном (это совокупность параметров: кодек, порт, IP-адрес и т.д.)

Calling numberномер вызывающего абонента
Called numberномер вызываемого абонента

CLID - Caller ID – calling line  identificationидентификация линии вызывающего абонента (АОН)

Private Branch Exchangeофисная АТС (учережденческая АТС)

В CUCM существует два вида конференций:
Ad-Hoc – конференция создается с телефона Cisco с помощью нажатия кнопки «Confrn» (конференц). Создатель конференции может добавлять или удалять участников.

Meet-Me – или «виртуальная комната». У конференции данного типа ест определенный номер, любой позвонивший на этот номер попадает в виртуальную комнату.

Conference Bridge -  это ресурс, который обеспечивает подключение нескольких абонентов в один поток. Он может быть Software (настраивается на CUCM) или Hardware (это отдельное устройство).

Single Number Reach – единый телефонный номер. Звонок поступает одновременно на рабочий (установлен на рабочем месте) и на мобильный телефон (делает видимость, что вы на рабочем месте).

Tail-End Hop-Off (TEHO) - можно перевести дословно как "поднятый конец хвоста". Звонок в другой город идет по WAN в этот город и "выныривает" из своей сети в PSTN как можно ближе к адресату.

Call Coverage (call hunting) – функция, обеспечивающая, что звонок не остается не отвеченным, т.е. будет отвечен кем-либо. Например, звонок приходит на рабочий телефон и звонит обычным образом. Если никого нет, то через сколько-то гудков звонок перенаправляется на другой номер (другому сотруднику) и звонит на столе у него несколько раз. Если и он не снимет трубку, звонок перенаправляется еще третьему сотруднику и так далее. То есть система "обзванивает" несколько номеров, в надежде найти тот, на котором кто-то есть и может ответить.

Call Forwardind – переадресация, например, ухожу на другое рабочее место и включаю переадресацию на тот телефон, все звонки на мой первый рабочий номер будут просто звенеть на другом рабочем месте, как если бы звонили прямо туда. Если я и там не возьму трубку (отошел куда-то), то звонок останется, вообще говоря, не отвеченным.

Toll-bypass -  дословно переводится как "обходить потери". Использует WAN-link для обеспечения звонков между удаленными офисами, тем самым позволяя экономить на звонках через PSTN. 

Blind transfer (слепой перевод) - поз­во­ля­ет або­нен­ту, удер­жи­вая те­кущий зво­нок, поз­во­нить третьей сто­роне и со­еди­нить с удерживаемым звон­ком сра­зу.

Onhook - поднять трубку; Offhook - повесить трубку.

В CUCM существует два понятия Forward и Transfer. По сути и одно и другое означает переадресацию, не несколько разные ее реализации. Forward эта переадресация имеет софтовую реализацию, один из параметров настройки DNs. Работает при выполнении определенных условий(условная переадресация - Forward Busy Internal/ External, Forward No Answer Internal/ External) или всегда (безусловная переадресация - Forward All). Transfer – это функция переадресации реализованная аппаратно, кнопочка «перевод» (transfer), используется при необходимости пользователем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий